О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Модельный опыт

Высокая конкуренция среди фотографов давно не секрет. Для клиента это несомненный плюс: есть возможность искать и находить «своего» специалиста, но как же понять по каким критериям выбирать?

 
У меня был период в жизни, когда я сама часто была в роли модели на съемках, успела составить свое представление о том, на что стоит обращать внимание при поиске фотографа и использую эти знания для улучшения качества моего бренда.

 
Ниже я привела свои критерии отбора фотографа для себя. Я не указываю авторство приведенных в примере работ из уважения к коллегам. Этим постом я не имею цели оскорбить чужое творчество, лишь даю свою собственную оценку в соответствии с мои субъективным виденьем.


Портфолио

Мне важно, чтобы было много различных примеров фотосессий.
Бывает, что я вижу очень хорошие кадры у фотографа, но быстро понимаю, что они были сделаны на мастер-классе или в процессе обучения (см. пример 1).
Это легко понять, просмотрев в общем работы в портфолио или группе: они не могут сильно отличаться по качеству, если человек хорошо понимает как снимать и ретушировать (см. пример 2). Также обращаю внимание на разнообразие в серии: если фотограф выкладывает с одной съемки пачку почти одинаковых фотографий, то нам явно не по пути (см. пример 3).  

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 1

Пример хорошо поставленного света, я была заинтересована пока не узнала, что кадры были сделаны в процессе обучения на мастер-классе фотостудии. 

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 2

У этого же фотографа несколькими постами ниже я увидела фотосессию мужчины и она мне абсолютно не понравилась. Важно понимать, что не каждый студент может после обучения хорошо ставить свет.

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 3

Съемка того же фотографа. Более выигрышным решением было бы выбрать один кадр, чем выложить 6 почти одинаковых.


Ретушь

От ее качества зависит буду ли я вообще далее изучать профиль фотографа. Для меня важно, чтобы кожа была естественно обработана, взгляд не цеплялся за лишние детали и в целом не было желания что-то поправить. Часто вижу, что при ретуши неопытные фотографы теряют текстуру кожи («замыливают» ее — см. пример 4), для меня это повод искать своего специалиста дальше.  

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 4

Фото взято из интернета. Пример «замыленной» текстуры кожи


Цвет и свет

У меня есть художественное образование и это влияет на мое восприятие кадра: плохо поставленный свет, грязный цвет кожи или фона сразу бросается в глаза (см. пример 5).
Также я обращаю внимание на контраст: не должно быть пересветов и уходящих в черный теней, если кадр не предполагает такой эффект (см. пример 6).
Даже если у фотографа качественное портфолио и хорошая ретушь, но цвета мне не нравятся, то я не стану рассматривать его как своего специалиста.  

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 5

Мне попалась на глаза реклама одного фотографа и я обратила внимание на некоторые детали: цвет кожи у девушки на кадре слева крайне неестественный, у девушки посередине пересвет на лбу и странный позинг, кадр с девушкой справа уходит в черноту, кажется недосвеченным. В общем — это пример плохого света.

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 6

Снова о свете: свет бывает жестким и мягким. Жесткий свет подходит далеко не каждому и нужно уметь хорошо его ставить. Эти кадры выглядят «грязными», их не хочется рассматривать. Тени на фоне не украшают кадр, а скорее портят. Хорошо поставленный свет подчеркивает достоинства модели, а не недостатки.


Стиль и композиция

У каждого фотографа проявляется его стиль, благодаря которому можно прогнозировать какой результат получит клиент. Я обращаю внимание на то, как передано настроение в кадре, не кажется ли фотография плоской или скучной (см. пример 7). Проверяю хорошо ли выполнено кадрирование и какие подобраны ракурсы (см. пример 8).   

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 7

Проблема серии схожа с примерами 5 и 6: жесткий свет и жуткий оттенок кожи. Настроение кадра болезненное, тяжелое, хотя должно быть легкое и романтичное.

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Пример 8

Как ни странно пост того же фотографа: настроение веселое, но, как и в примере 3, серия слишком однообразная. У модели одинаковое выражение лица, на каких-то кадрах обрезаны ноги или часть тела, на последнем кадре у девушки странная поза как будто она сейчас запнется и упадет.


Стоимость

Если по всем критериям фотограф меня заинтересовал, то я ищу информацию о стоимости его услуг. В основном обращаю внимание на то, что входит в пакет услуги: сколько кадров на ретушь и цветокоррекцию, какие сроки выдачи готовых фотографий и есть ли возможность выбирать самостоятельно кадры на обработку.  


Блог и отзывы

Чтобы удостовериться в опытности фотографа я могу изучить отзывы клиентов и его блог. Если фотографу есть что рассказать клиентам, а клиентам есть что сказать о фотографе, то я могу поверить в высокое качество предлагаемых услуг.    

Блог

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Фотограф в роли модели

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Как правильно выкладывать фотографии в соц. сети?

Немного перфекционизма
О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Бэкстейдж с индивидуальной фотосессии

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Готическая съемка

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Художественный репортаж шторма в СПб

Прогулка в штормовой ветер
О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Бэкстейдж со съемки в стиле рок-звезд 😎

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Бэкстейдж со съемки щенков

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Интерьерная и экстерьерная съемка загородного дома

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Бэкстейдж с зимней прогулочной фотосессии

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Бэкстейдж с творческой съемки или все о позах фотографа :)

Съемка танцовщицы в образе с крыльями и комбинезоне с цветным светом и дым-машиной
О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Традиция в День рождения 🎉

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Бэкстейдж со съемки с гибким зеркалом

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Бэкстейдж со съемки с цветным светом

Съемка балерины в нижнем белье
О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Съемка в стиле героя фильма (бэкстейдж)

О выборе «своего» фотографа. Фотограф людей и животных в Санкт-Петербурге Марина Бурмистрова

Прогулка у ресторана «Карл и Фридрих»

Подарочные сертификаты